1. создание персонажа (чтобы небыло потом мучительно и больно)
2. статы и с чем их едят (важнейшие для воров статы)
3. скилы(умения) воров (в т.ч. квестовые умения)
4. квест на профессию вора
5. квест на профессию асассина
6. скилы(умения) асассинов
7. ветка скилов вор-асассин
8. эквип асассина
9. полезные ссылки (калькуляторы)

Немного информации для новичков

1. создание персонажа.

Начальные статы: Сила 9,аги 9,декс 1,вит 9,инт 1,лак 1.

вот вариант 9силы 9аги 9декс для дексового старта.

*еще есть вариант изначально брать 1(2)дексы и 9(8) лак при 9силы и 9 виты(лаковый вариант вора при 2 дексы) для наткритовиков

2. статы и с чем их едят

Свои статы вы можете посмотреть в окошке, открывающемся по нажатию ALT+A.
Статов, как вы видите - 6. Сила (STR), Выносливость (AGI), Жизнь (VIT), Интеллект (INT), Ловкость (DEX), Удача (LUK).
Первая цифра - это естественное значение стата, вторая - различные бонусы и третья - необходимое для улучшения навыка количество очков статуса.

Бонусы на статы сина на 50 джобе ассассина:
Сила +6
Аги +10
Вит +2
Инт +4
Декс +8
Лак +0

Каждые 10 силы - это + к атаке; каждые 2 вита- (вит)дефенс, каждые 5 вита- хп реаген, каждые 10 вита- это бонус хп ;каждые 6 инта - сп реаген ; каждые 5 декс - атака, каждые 20декс - аспд ; каждые 5 аги -аспд ; каждые 10/3 лак - 1крит, каждые 5 лак - 1антикрит, каждые 10лака - перфект_додж

Поэтому статы с бонусами должны быть кратны :
Сила -5, 10
Вит -5, 10(?)
Инт -6 (ворам матк не важна поэтому и кратности 5 и 7 добиваться нет смысла)
Декс -5, 20
Аги -5
Лак 5, 10
*Нужно рассчитывать статы к 99 левелу с учетом бонусов 50 джоба. Например, сила
54 +6 = 60,декс 22 +8 = 30 и т.д.

Наиболее важные статы:

-Агилити - наиболее важный стат для сина,влияет на уворот (flee) и attack speed(aspd). Каждое очко аги дает 1 фли и 0.2 аспд. До скольки качать аги каждый решает сам,но разница между 90 и 99 аги всего 9 flee и 1,8 aspd. 80-90 аги оптимально.
если вы собираетесь комфортно драться с монстрами, то аги нужно иметь хотя бы 80, для ГВ(гильдийных войн) аги оставляют 50,60,70 или вообще 1 в зависимости от билда.
Каждое очко AGI добавляет +1 к увороту.
Влияет на скорость атаки.
ASpd (Скорость атаки)

Базовая формула расчета скорости атаки: ASpd = 200 - Delay
Delay (задержка) расчитывается, как SpeedMods * (WeaponDelay - ([WeaponDelay*Agi/25] + [WeaponDelay*Dex/100])/10) и округляется до ближайшего целого числа.
SpeedMods даются от зелий, скиллов или предметов. Эффекты от разных источников складываются.
Количество ударов в минуту расчитывается, как 3000/Delay
Значение WeaponDelay для сина 1.25(?)

-Удача - второй по значимости параметр сина. Влияет на шанс крит попадания.
Шанс крита: (1 + luck*10/3 + EquipmentBonuses)*CritModifier - TargetLuck/5 . То есть каждые 5 очков - антикрит. Каждые 10 - Lucky Dodge. Лаки додж - шанс отразить любую атаку(кроме магической), будь то скил или Крит или простой удар.
До скольки качать удачу,зависит от билда. наткритовики традиционно берут 60 лак, эквипкритовики 30, 40. остальные могут вовсе не брать лак.

-Ловкость - 1 очко дексы дает 1 хит.20 очков дексы дает 1 аспд(attac speed = скорость атаки).Хит определяет шанс попадания по цели.Этот шанс определяется:
80 + AttackerHit - DefenderFlee для монстров.
100 + AttackerHit - DefenderFlee против людей (кажется ).

Одним из главных статов сина, по моему мнению, и по мнению зарубежных источников, является сила.Утверждение приведенных статов как "наиболее важных" является как минимум спорным. Прим: Might.

Основные билды по статам(всяких там вампиров и перфект додж синов не рассматриваем ) :

-Натур Крит син (наткрит, кнрит и тп) достигает большей части крита за счет "родного" лак
- лак (60)70 , 2, 12 или 22 декс, сила 50-60. Из-за низкого декса бесполезными на низких левелах будут скилы sonic blow и grimtoth, так как не будут попадать по монстрам(использовании скила Крита быть не может).
Они используют кобольд карты в аксессори и тогда шанс крита будет 60%
=сильная сторона наткритовиков это эффективное критовое использование элементальных катаров, инфильтратора, других катаров с картами без(или с меньшим количеством) карт СС(о картах смотри ниже).
=слабая сторона наткритов это сравнительно небольшая сила (по сравнению с эквипкритами и невозможность вкачивать много виталити(живучести).

-Эквип Крит син (экрит) достигает большей части крита за счет эквипа
- силы 70-90, декс 32 или более(32 оптимально), лак 30(40). Они набирают криты за счет использования карт. Им нужны 3 soldier skeleton(дает +9(8)% Крита) в 3х слотовый джур и 2 cobold карты(+4% Крита) в аксессори. Они сильно привязаны к своему оружию с сс картами,которое дает криты,потому им сложно использовать элементальные катары. Зато у них больше сила за счет малого лак,увеличивая дамаг(урон) от критов.
эквипкриты считаются более универсальными хотя споры об этом не утихают.
эквипкриты часто переростают в гибридов. наличие большой сила и декс позволяют драться двумя ножами (поэтому и гибрид что может эффективно драться как катарами так и двумя ножами).

-Декс син достигает поподаний по цели за счет дексы
- много аги, много силы 60-80,много декс 60-80,лак 1. плюсы этого билда в большом аспиде, большой точности ударов. им есть смысл испольховать два ножа для боя.

*билды даны примерные без учета уклона пвп-пвм и тп.

5. Квест на ассассина
Идем в морок,затем 2 карты вниз и 2 вправо от города...там в центре находится храм ассассинов...в храме нужно поговорить с нпс и пройти в следущую комнату.там стоит другой нпс,нужно подойти к нему в упор и он сам заговорит
он отправляет в комнату,где нужно будет отвечать на вопросы.это первый тест.
после провала 1 теста вас отправит в комнату,где будет стоять нпс-синка.говорим с ней,затем через чат у нее над головой попадаем в комнату с монстрами.в ней нужно убивать только монстров с надписью "Экзаменационный образец". Если вы не укладываетесь,убиваете не того монстра или наступаете на пустую клетку,то тест провален.заходим и снова пытаемся =)
затем следует тест 3.нужно пройти комнату с агрессивными монстрами.ничего сложного,просто бегите вдоль правой стены до порта и не останавливайтесь =) или можно использовать хайд,чтобы укрыться от монстров
проходим дальше и пытаемся отыскать невидимую тропинку к нпс =) вот эта часть,пожалуй,вызвала у меня наибольшие трудности =) я долго не мог понять почему мой вор не идет к нпс по вроде проходимой местности =))
вообщем там есть клетки,по которым идти нельзя и нужно искать обход....из центра пройдите вправо(влево),а оттуда проще найти путь...доходим до нпс,разговариваем о всякой ерунде,получаем поздравления и вы - син.Поздравляю =)
вход в пирамиду

По скилам различают катар и дагер синов
Прокачка скилов катар сина примерно:
10 Katar Mastery
5 Sonic Blow
3 Cloacking
5 Grimtooth
Sonic до 10

Дагер сина:
5 Righthand mastery
5 Lefthand mastery
6 Enchant poison
3 Cloacking
10 poison react
10 Venom dust
10 Venom Splasher

8. Эквип
Вот самый простой вариант, как одеть сина (дешевый) :
Голова: саккат
Голова: sunglasses
Ср.часть головы: flu mask
Грудь: thief clothes
Накидка: manteau
Ноги: boots
Аксессуары: Rossary

Карты в 3х слотовый джур :
- Soldier Skeleton Card (увеличивает crit. на 9(8)%) в простонародии СС
- Savage Babe Card (шанс оглушить на 5%) поросенок
- Andre Card (увеличивает урон на 20) не советую (прим. Prest) потому что карта андре в джамадхаре(переточенном) даст больше атаки
- Hunter Fly Card (3% шанс восстановить 15% хп при ударе) не советую (прим. Prest), эти карты гораздо выигрышнее смотрятся в двух трехслотовых гладиусах для дд_сина потому что дадут 18% шанс восстановить 90%дамага в качестве хп
- Hydra Card (20% дополнительного дамага по demi-human) в сочетании с сс(например) гидра
- Mummy Card (hit +20%.) в сочетании с гидрами(например) в простонародии МУМКА и тп
- +некоторые из этих карт в разных сочетаниях.
- +статусные карты типо реквиема, змеи, металлера и тд и тп.
Карты в 2х слотовый катар :
- Wolf crd (15атк 1 крит) карта волка
- Sidewinder (гадюка) (позволит вам иметь двойной удар с катаром)
Карты в 1х слотовый ждамад(х)ар :
- по сути в этот катар есть смысл вставлять только карту Andre(андре)
*насчет карты сайдвиндера в джамад(х)ар скажу что более эффективна эта карта будет в катар(2) в сочетании с андре
Katar of Dusty Thornbush (...) стихия ЗЕМЛЯ. эффективен против воздушных монстров. имеет 5%(?) шанс наложить статус слепоты доступен с 55уровня.
Katar of Frozen Icicle (катар из ледяных игл) стихия ВОДА. эффективен против огненных монстров. имеет 5%(?) шанс наложить статус заморозки доступен с 55уровня.
Katar of Piercing Wind (катар из пронизывающего ветра) стихия ВЕТЕР. эффективен против водных монстров. имеет 5%(?) шанс наложить статус сна доступен с 55уровня.
Katar of Raging Blaze (катар из взбесившихся лезвий) стихия ОГОНЬ. эффективен против земляных и метрвых монстров. имеет 5%(?) шанс наложить статус тишины(молчания) доступен с 55уровня.
Sharpened Legbone of Ghoul (катар гуля) особо эффективет по монстрам с элементом Holly(святой) доступен с 65уровня.
Infiltrator (инфильтратор) особо эффективен против человекоподобных (монстров) т.к. имеет бонус +50%дмг по человекоподобным. (кроме того судя по информации других сайтов дает еще и 5деф, 5фли, 3perfect_dodge и имеет 140атк) доступен с 75уровня.
*есть еще несколько мега-новых катаров которые появятся с патчами.
некоторые самые популярные ножи:
Assasin Dagger доступен с 36уровня
Grimtooth доступен с 36уровня
Damaskus(2), доступен с 24уровня
Gladius(3), доступен с 24уровня
Main Gauche(4) доступен с любого уровня
*вдаваться в тему оружия и особенно ножей для ДД_синов будет темой для отдельного научного труда.
*http://rodatazone.simgaming.net/items/weapons.php

Катар-син пользует простой jamadhar+5 до тех пор, пока не найдёт нужные карты в jur (3s). Сам же jur улучшается до +8 не меньше
Не советую смешивать разные(статусные) карты в одном джуре, лучше сделать джур с 3сс или 3 гидрами и тд,а еще лучше иметь все такие джуры и переключать в зависимости от соперника =))

Некоторые варианты эквипа (Прим: Might)
Голова: Ghost bandana(+2 agi)
Грудь: speedy thief clothes(с картой thief bug +1 agi) либо Chain mail of ares(с картой peco peco + 10%хп) либо все-таки thief clothes(с картой peco peco + 10%хп) либо с картой пупы(+700хп)
Накидка: mocking manteau(с картой whisper + 20 фли) либо imunne manteau( с картой Raydric - уменьшает дамаг от нейтральных атак на 20%
Ноги: green boots(c картой matyr +1 agi,+10% хп)
Аксессуары: 2 Clip(либо brooch) of flash(с картами yo yo +5% лаки доджа,+1 agi или 2 Clip(либо brooch) of counter(с картами cobold +4% крит,+1 str)

добавлю что у синов есть приятное свойство одевать почти всю тяжелую броню, кроме сугубо рыцарской.
и есть неприятное свойство что сины не могут носить силк робы. поэтому если будете рассчитывать марка в билд то традиционный вариант силки+6(марк) сину не покатит.

9. полезные ссылки:
http://www.kolhoz.lv/demo/?i=substats (русскоязычный сай с неплохой подборкой информации)
http://rodatazone.simgaming.net/ (база знаний весьма неплохая)
http://www.roempire.com/ (тоже свежая база знаний)
http://www.merchantguild.net/~ragnam...ds.html#Shield (карты, выпадающие из монстров)
http://www.stud.ntnu.no/~magnusrk/calc/ (калькулятор не дд)
http://www.stud.ntnu.no/~magnusrk/dual/ (кальк дд)
http://ro.doddlercon.com/calc/calcx.html (пока что лучший кальк "додлер" включает всё оружие и адванс-классы. рекомендуемый)
http://users.teledisnet.be/web/yco20566/index.html (калькулятор заточки брони и оружия)